Проектирование магазинов
Разработка проекта магазина – один из самых важных этапов его создания. Желающим открыть свою точку продажи одежды, продуктов питания или любого другого товара необходимо уделить проектированию должное внимание, потому что качественный проект помещения – это эффективный инструмент борьбы за внимание покупателей.
Как проектирование может служить маркетинговым ходом?
Проектирование магазинов – это не просто распределение пространства на функциональные зоны, а создание удобного для покупателей и сотрудников помещения, которое благодаря своей грамотной конструкции и привлекательному дизайну поможет повышать посещаемость торговой точки и увеличивать продажи.
Сегодня сфера торговли довольно развита, поэтому индивидуальное проектирование помещений очень популярно.
Какие моменты учитываются при проектировании?
В зависимости от типа магазина (элитный бутик, гипермаркет, торговый центр и др.) его проектирование будет иметь свои особенности. Но есть несколько моментов, которые учитываются при создании любой торговой точки:
• класс магазина;
• фирменный стиль и необходимость присутствия декоративных элементов;
• наличие и вид торгового оборудования;
• планируемое количество единовременных посетителей;
• эргономичность зонирования;
• безопасность помещения.
В совокупности все это помогает сформировать грамотные архитектурные, технические и дизайнерские решения. Особенное внимание при проектировании уделяется разделению пространства.
Правильное зонирование площади
Есть несколько правил успешного зонирования, которые можно рассмотреть на примере магазина одежды:
• осмотр торгового зала покупатели в большинстве случаев начинают с правой стороны, поэтому такую зону необходимо выделить по-особенному, с помощью дизайнерских элементов. Эта часть зала идеально подходит для размещения новой коллекции;
• для товаров низкой ценовой категории или с уценкой необходимо предусмотреть отдельную зону в глубине магазина по центру. Тогда покупатели, направляясь к вещам со скидкой, смогут по пути рассмотреть и другие предложения;
• весь торговый зал должен быть хорошо просматриваемым для сотрудников охраны магазина;
• примерочную зону и кассовую удобно расположить в левой части зала. Также для примерочных подойдет место в глубине торговой площадки. Размер кабинок для примерки должен позволять комфортно разместиться одному человеку, а их количество соответствовать «проходимости» магазина.
Таким образом, грамотно выполненное планирование торговой площади в совокупности с соблюдением основных правил маркетинга позволит не только увеличить пропускную способность магазина, но и привлечь новых покупателей.